Бухгалтерские услуги, 1С бухгалтерия, аудит, баланс в Москве.

Бухгалтерское обслуживание: оптимизация налогообложения. Часть 1

ООО "Аудито.ру" - аудиторская компания.

 

Стоимость бухгалтерских услуг - составление и сдача баланса, ведение бухгалтерского учета, аудит

 


    Многолетняя практика комплексного бухгалтерского обслуживания предприятий подтверждает, что большинство налогоплательщиков применяет на практике те или иные схемы оптимизации налогообложения. Мы предлагаем вашему вниманию некоторые простые приемы налоговой экономии в конкретных случаях на практике.
    Подарки покупателям
    При комплексном бухгалтерском обслуживании предприятия из сферы торговли мы часто сталкиваемся с последствиями рекламных акций из разряда: «Купи одну вещь, вторую получи бесплатно». Многие налоговые инспекторы при проверке признают такую передачу подарка безвозмездной и выставляют требование доначислить НДС. Суды подтверждают правоту налогоплательщика, ведь компания ожидает экономический эффект от такой рекламы, поэтому такую передачу товара нельзя считать безвозмездной. Более того, стоимость такого подарка обычно включена в цену других продаваемых товаров.
    Как мы советуем выходить из положения? Во-первых, смените формулировку с «при покупке шкафа, книжная полка в подарок», на «шкаф и книжная полка по цене шкафа». Во-вторых, исключите прямое упоминание о подарках из текста договора и других документов, подтверждающих проведение акции. Если речь идет о бесплатных услугах – укажите, что их цена включена в стоимость товара.
    Рекламные расходы и их нормирование
    В ходе оказания услуг по комплексному бухгалтерскому обслуживанию предприятия  мы часто сталкиваемся с необходимостью нормирования расходов. Но даже нормирование можно сделать выгодным для предприятия.
    Расходы на рекламу признаются в учете в размере не более 1% от выручки. Но этот предел можно увеличить.
    Например, если у вас есть имущество, которое сдается в аренду, и это приносит значительный доход, более 5% от общего дохода компании, то вы сами можете решить, куда отнести такую выручку: по основной деятельности или в состав внереализационных доходов. Чтобы увеличить норму затрат на рекламу, вам будет выгоднее доходы по аренде отнести к основным.
    Чтобы по этому поводу не возникало вопросов, стоит предпринять ряд мер. Деятельность по сдаче имущества должна быть постоянной, и выручка по ней должна признаваться основной и в бухгалтерском, и в налоговом учете. Также в уставе следует эту деятельность указать, как один из основных видов деятельности.
    Также в доходы, которые учитываются при определении нормы рекламных расходов, можно взять доходы от разовых сделок. Ведь выручка для расчета лимита подсчитывается из расчета всех поступлений за товары, работы и услуги. Также в составе основных доходов может фигурировать выручка от реализации ценных бумаг – это подтверждает Минфин.
    Комплексное бухгалтерское обслуживание предприятия всегда включает услуги по оптимизации налогообложения, с применением законных схем экономии на налогах. О практическом применении этих способов мы еще поговорим в следующей статье.